23:20 

Мне нравится фэндом Буджолд. Маленький, уютный и приятный, хорошие фики пишут. Не фэндом, а одно удовольствие.
...а уж книги у нее - мечта фаната...

@темы: фэндом

13:05 

интересно

Сколько процентов фиков имеют своей причиной неврозы и зависимости? Думаю, процентов 80 с чем-то. А гетных - все 98. Про слэш не знаю, чисто теоретически тоже где-то 98. Возражения и дополнения принимаются.

@темы: Фанфики, фэндом

00:44 

эволюция фэндома

11:20 

Вторичный текст как вид переделки

Так называется мой доклад, который я собираюсь прочесть на семинаре про переделки. Вот его тезисы.

В данном докладе речь пойдет о вторичной литературе как о виде переделок. Вторичная литература, она же фанфикшн – жанр массовой литературы, созданной по мотивам художественного произведения фанатом этого произведения, не преследующим коммерческих целей, для чтения других фанатов. Под фанатами подразумеваются любители литературного произведения, фильма или сериала, в жизни которых это произведение занимает особое место.
Вторичная литература во многом представляет собой переделку этого произведения, причем автор вторичного текста может изменить любую из его составляющих: место и время действия, сюжет, характеры, идейную составляющую и так далее. В большинстве случаев автор вторичного текста вводит свою структуру и частично новое содержание, однако в некоторых случаях сохраняется структура и содержание первоисточника. Чаще всего это поэтические тексты, хотя встречаются и прозаические. В прозаическом тексте обычно сохраняется сюжет, набор персонажей и в некоторых случаях разбивка по главам.
В поэтическом тексте сохраняется размер, в некоторых случаях персонажи и отдельные строки или словосочетания. Чаще всего переделывают известные песни, чуть реже – стихотворения. Почти всегда переделка превращает лирический или трагический текст в комический. В некоторых случаях песня-переделка (в русской фанатской среде называемая «изврат») содержит в себе краткий пересказ сюжета какого-нибудь известного произведения и является, таким образом, переделкой вдвойне. Одна и та же песня может быть переделана многократно.
Отдельно нужно сказать о переделках анекдотов. Чаще всего они возникают так: в уже существующий анекдот вставляют имена персонажей, или же переделывают его в соответствии с реалиями произведения, причем соль анекдота обычно сохраняется.

@темы: Фанфики, фэндом

20:50 

флэшмоб от Тигры

Вы отмечаетесь у меня в комментах, а я пишу вам три вещи за которые я вас люблю.
В свою очередь вы вывешиваете это у себя)))

22:56 

умные мысли про слэш

22:57 

любители картины

Так случилось, что картина Ниггля многим пришлась по душе. Некоторые просто стояли и любовались ею, остальные же принесли холсты, приставили к картине и взялись на кисти. Кто-то рисовал осторожно, понемногу, стараясь, чтобы их работа как можно больше походила на работу Ниггля. Но стоило кому-то использовать слишком контрастные сочетания, как его сразу же начинали ругать за нарушение колорита картины. Другие садились рядом и пририсовывали целые полотна, вроде бы не похожие на саму картину, но удивительно к ней подходящие - таких было совсем немного. Третьи рисовали в своей любимой манере, обычно большими и яркими штрихами, не обращая внимания на упреки и рассуждения о стиле. Большинству из них картина Ниггля казалась бледноватой и местами невыразительной. А кто-то пошел еще дальше и сказал: "Вот эти листья на картине великолепны, но вот этот - сами видите - никуда не годится! Да разве можно так рисовать?!" И они приклеивали кусок холста поверх нарисованного и рисовали заново, правда, каждый свое, и жарко спорили о том, что именно и как здесь должно быть изображено. Вскоре картина утратила свой первоначальный облик настолько, что иногда трудно было понять, что же на ней нарисовано, но любители Дерева продолжали свои труды, хотя, признаться, почти никто из них рисовать толком не умел. И почти никто не думал о Путешествии, только очень, очень немногие мечтали когда-нибудь побывать в Приходе Ниггля.

20:28 

lock Доступ к записи ограничен

Личный разговор

URL
16:28 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:10 

вступила в сообщество

www.diary.ru/~sinobu/
Это мое первое сообщество на дайрях. Оно еще маленькое, но тем приятнее в нем состоять - здорово быть одной из первых.

@темы: Фанфики, фэндом

21:24 

Продолжаю думать о типах отношений к любимым персонажам. Два наиболее распространенных типа – «идеальный старший» и «идеальный возлюбленный», они могут совмещаться между собой, а также с типом «альтер-эго». Последний редко встречается сам по себе, но в сочетании – очень часто. Надо заметить, что «идеалы» далеко не всегда являются примером всех совершенств (хотя возможно и такое), но всегда – сильные личности. Слабых героев никто не любит, они неинтересны. Вероятно, дело в потребности видеть рядом сильную личность, слабых достаточно и так. Хочется иметь в своем окружении человека, на которого можно было бы положиться, и если его нет, необходимо его выдумать. Или найти в книге, так он кажется более реальным (а если увидеть его на экране – то тем более). Другой вопрос – почему многие выбирают героев, с общепринятой точки зрения далеких от идеала? Судя по всему, они рассуждают примерно так: идеальных людей не бывает, если у человека есть серьезные достоинства, то и недостатки должны быть серьезные. А любить человека с недостатками даже интереснее, чувствуешь себя героем. Другие (их меньше) рассуждают иначе – они хотят видеть рядом человека, который был бы идеален во всем. Бывают такие или нет – другой вопрос, но почему бы не помечтать? Первым ближе тип «идеального возлюбленного», тогда как вторым – «идеального старшего». В обоих случаях имеет место быть потребность любить, восхищаться и сочувствовать, не прилагая при этом никаких усилий.
Что же касается типа «альтер-эго», то он – более явное выражение сопереживания герою, причем чаще всего речь идет о неприятных переживаниях, связанных с горем, одиночеством, отверженностью и т.д. Вероятно, любой человек хотя бы раз в жизни испытывал что-нибудь подобное, но, судя по всему, для большинства фанатов такие переживания являются привычными. Фанаты сочувствуют персонажу, потому что его несчастья им близки и понятны. Если же он будет счастлив, вряд ли они будут ему сопереживать и, следовательно, не будут любить. Сочувствие чужому несчастью, пусть даже вымышленному, помогает почувствовать себя лучше (до некоторой степени): «вот какой я добрый» и «у меня не все так плохо». Подобного рода сочувствие становится потребностью, фэндом затягивает, и начинается бег по замкнутому кругу.
Разумеется, все это не обязательно. Есть и другие сценарии, но этот наиболее распространен и хорошо мне известен. И скажу откровенно: он мне не нравится :(

@темы: фэндом

23:28 

Типология любимых персонажей

Мне кажется, можно выделить несколько типов отношений читателя к любимому герою. Наиболее часто мне встречаются "альтер-эго" и "идеальный возлюбленый", чуть реже - "идеальный старший" и еще реже - просто идеал ("пример для подражания") и "друг". Думаю, возможен также тип "идеальный ребенок", а больше, пожалуй, никаких и не знаю. Дополнения принимаются.
Разумеется, часто один и тот же персонаж может соответствовать нескольким типам отношений сразу. Тогда он становится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО любимым.
Думаю, если взять и разложить по этим типам своих любимых персонажей, можно узнать много нового и интересного :) А если чужих!.. Но не думаю, чтобы это было просто сделать.

@темы: Фанфики, фэндом

15:23 

фанфикшн и психология

Недавно мне подумалось, что финфики представляют собой прекрасный материал для анализа психологом. Есть метод, где пациента просят нарислвать картинку и по ней делаю выводы. Так почему бы не попросить написать рассказ? По правде говоря, некоторые фанфики вызывают у меня сильное желание поставить диагноз автору. Но я не психолог, так что не стану рисковать. Однако поле для деятельности вижу обширное. Вот пишет человек АУ - и сразу видно, какие ситуации его не устраивают. Идеализирует кого-то из героев - видно, какие у него представления об идеале. Не любит кого-то из героев и выставляет его в плохом свете? Вероятно, ему и в реальности такие не нравятся. А чем именно не нравятся? Тоже часть можно увидеть. Пложительную и отрицательную концовку трактовать не берусь, но они явно информативны. Также как и наличие откровенных подробностей разного свойства. А уж про мерисьюизм нечего даже говорить! И даже сам по себе факт, что человек пишет фанфики, небезынтересен для психолога...
Правда, есть одно но: лучше всего анализировать плохие фики. С хорошими могут возникнуть проблема - в них многое обусловлено литературными особенностями и возможно использование художественных приемов. Если человек пишет по канону, герои у него в характере, стилистика соответствует стилистике канона, сюжет без вывертов и тоже обусловлен каноном, то что я могу сказать об этом человеке? Конечно, выбор героев и ситуации уже говорит о многом, но его мнение о них не всегда очевидно.
Про героев хорошо бы поговорить отдельно. Скажи мне, кто твой любимый герой, и я скажу, кто ты :) Действительно, личность героя говорит о многом, если не судить слишком прямолинейно.

@темы: Фанфики, фэндом

23:07 

Средневековье



@темы: Фото

22:28 

чтобы тут не было совсем уж пусто...



@темы: Фото

13:30 

И это тоже я

13:27 

Для разнообразия



@темы: Фото

20:35 

Оказывается, меня кто-то читает... А я ничего не пишу, извините.

20:14 

Венецианская маска



@темы: Фото

20:09 

Образ ребенка в фанфикшене

Можно назвать три основных типа ребенка по функциям:
• Персонаж в детстве
• Ребенок персонажа
• Ребенок-резонер (сообщает отчаявшемуся в жизни персонажу прописные истины и т.п.)
В некоторых случаях эти функции могут совмещаться. Под «персонажем» я понимаю героя исходного произведения. Во втором случае персонажем может быть один из родителей или оба сразу.
Введение ребенка – довольно распространенный прием, хотя нельзя сказать, что дети есть в каждом фанфике, или даже в каждом третьем. Наличие ребенка открывает новые возможности, такие, как относительно новая и неожиданная точка зрения. Возраст ребенка я бы ограничила: примерно с 5 до 13 лет, дальше уже подросток, и произведение строится совершенно иначе. Пожалуй, следует различать фанфики, написанные
• о ребенке,
• с точки зрения ребенка,
• где ребенок присутствует как один из персонажей,
• точку зрения ребенка на события, происходящие со взрослыми и к нему непосредственного отношения не имеющие.
Чаще всего авторы эксплуатируют такие качества ребенка как наивность, недостаточная осведомленность, инстинктивная любовь и доверие к миру и людям. Принято считать (возможно, не в полнее сознательно), что дети добры, но не слишком разумны. Ребенок выступает в роли «недочеловека», неполноценного по сравнению со взрослыми.
Если речь идет о персонаже в детстве, то чаще всего он является подсознательным провидцем, т. е. говорит или думает что-то, предвещающее его дальнейшую жизнь (которая и автору и читателям хорошо известна), хотя и не воспринимает свои слова как предсказание. Я бы посоветовала не злоупотреблять этим приемом. Конечно, подобного рода совпадения случаются, но относительно редко. Знание наперед всей будущей жизни выглядит крайне противоестественно.
В фанфике о ребенке персонажа (персонажей) этот ребенок чаще всего очень сильно связан с родителями, постоянно говорит и думает о них. Для маленького ребенка это естественно, но для 8-10летнего уже выглядит странно. В этом возрасте уже появляется свой собственный мир, роль родителей в котором не слишком велика.
В случае ребенка-резонера часто происходит идеализация ребенка (в духе Руссо). Ребенок обладает некоей наивной мудростью и по большому счету всегда оказывается прав. Кроме того, он обычно лишен недостатков, свойственных возрасту, он бескорыстен, талантлив, трудолюбив, не устает общаться с персонажем и восхищаться им. Соответственно, мой совет: не идеализируйте.
И еще пару советов, а точнее приемов, которые кажутся мне хорошими, хотя встречаются относительно редко. Первый: расскажите, что читает ребенок и что он думает о прочитанном, особенно важна здесь художественная литература. Но будьте осторожны, не допускайте анахронизмов и культурного несоответствия. Сначала ознакомьтесь с историей литературы, хотя бы вкратце, чтобы знать, какие произведения могли существовать в данной культуре, а какие – нет. Прием второй, встречающийся относительно редко, но очень хороший – игра. Игра естественна для ребенка. Игры могут быть разные: спортивные, интеллектуальные и т.д. Интереснее и полезнее всего (для фанфика) что-то типа ролевой игры «а давай я буду…». Вспомните себя в детстве, наверняка вы играли так множество раз. Вероятно, такие игры стары как мир, ребенку свойственно представлять себя кем-то, кем он на самом деле не является. Играть можно во что угодно: в прочитанное, в реальные события, в том числе исторические (для вторичного мира), еще во что-нибудь. Такая игра – способ показать детские восприятие мира, и одновременно рассказать о каких-то событиях и отношению к ним ребенка. Единственное предупреждение: не думайте, что дети не отличают игру от реальности и действительное от воображаемого.

@темы: Фанфики

Абориген Страны Нигде

главная