13:15 

без приглашения

Три вещи, которые меня пугают: война, инвалидность, произвол властей.
Три вещи, которым мне бы хотелось научиться: петь, рисовать, понимать людей.
Три вещи, которые на мне сейчас надеты: брюки, туника, туфли
Три вещи, которые лежат на моём столе:книги, ручки, спички
Три плюса моего характера: умение радоваться, искренность, простодушие
Три минуса моего характера: равнодушие, непостоянство, занудство
Три места, куда я хочу попасть: Англия, Франция, Испания
Три вещи, которые я делаю чаще всего: сонно гляжу в монитор, думаю, что надо бы сделать что-то полезное, мечтаю
Три имени, которые я использую: Гиллуин, Мария, Франческа
Три вещи, которые мне непонятны: как можно успевать кучу всего, как можно получать удовольствие от вранья, почему некоторые люди так глупы и нелогичны

16:28 

шапочка

Мне тут отдали детскую шапочку и она мне очень нравится. Я в этой шапочке вот такая:


21:20 

техпост

В ЖЖ у меня есть такой пост, путь тут тоже будет. Суть в том, что все, кто меня зафрендил, пишут в коментах, почему они это сделали (кроме пожизневых знакомых). Интересно знать, почему люди меня читают.
запись создана: 16.10.2011 в 23:50

16:25 

в ожидании гостей



@темы: Фото

16:39 

любовь к историям

Есть разные степени погружения в вымышленную историю. Можно просто ее читать или смотреть, можно ею увлечься, но если возникает мысль помолиться за героев, значит, она стала для тебя действительно реальной. У меня еще начинает болеть сердце: как же они там, все ли у них хорошо? А вдруг нужно что-то? Я бы устроила... И все в таком духе. Если все так, то это моя Любимая История :)

21:48 

продолжение предыдущей мысли

Кажется, я нашла ответ на вопрос, зачем нужен фанфикшн: он создает иллюзию веры, надежды и любви. Увы, это всего лишь иллюзия :(
Это, конечно, не универсальный ответ, а только один из возможных ответов. И еще, есть фики, где вышеупомянутые добродетели действительно присутствуют. По моим прикидкам примерно один из тысячи, но такие есть.

@темы: Фанфики, фэндом

14:53 

Я давно хотела написать тут что-нибудь умное про фэндом, но никак не могла найти слов. И внезапно обнаружила, что многое из того, что я хочу сказать, уже давно сказал некто Августин Аврелий из Гиппона.

"Меня увлекали театральные Зрелища, они были полны изображениями моих несчастий и служили разжигой моему огню. Почему человек хочет печалиться при виде горестных и трагических событий, испытать которые он сам отнюдь не желает? И тем не менее он, как зритель, хочет испытывать печаль, и сама эта печаль для него наслаждение. Удивительное безумие! Человек тем больше волнуется в театре, чем меньше он сам застрахован от подобных переживаний, но когда он мучится сам за себя, это называется обычно страданием; когда мучится вместе с другими – состраданием. Но как можно сострадать вымыслам на сцене? Слушателя ведь не зовут на помощь; его приглашают только печалиться, и он тем благосклоннее к автору этих вымыслов, чем больше печалится. И если старинные или вымышленные бедствия представлены так, что зритель не испытывает печали, то он уходит, зевая и бранясь; если же его заставили печалиться, то он сидит, поглощенный зрелищем, и радуется.

Слезы, следовательно, и печали любезны? Каждый человек, конечно, хочет радоваться. Страдать никому не хочется, но хочется быть сострадательным, а так как нельзя сострадать, не печалясь, то не это ли и есть единственная причина, почему печаль любезна? Сострадание вытекает из источника дружбы. Но куда он идет? Куда течет? Зачем впадает он в поток кипящей смолы, в свирепый водоворот черных страстей, где сам, по собственному выбору, меняется, утрачивает свою небесную ясность, забывает о ней. Итак, прочь сострадание? Ни в коем случае! да будут печали иногда любезны. Берегись, однако, скверны, душа моя, ты, находящаяся под покровом Бога отцов наших, достохвального и превозносимого во все века; берегись скверны. И теперь я доступен состраданию, но тогда, в театре, я радовался вместе с влюбленными, когда они наслаждались в позоре, хотя всё это было только вымыслом и театральной игрой. Когда же они теряли друг друга, я огорчался вместе с ними, как бы сострадая им, и в обоих случаях наслаждался, однако. Теперь я больше жалею человека, радующегося на позор себе, чем того, кто вообразил, что жестоко страдает, лишившись губительного наслаждения и утратив жалкое счастье. Это, конечно, настоящее сострадание, но при нем печаль не доставляет удовольствия. Хотя человека, опечаленного чужим несчастьем, одобряют за эту службу любви, но, по-настоящему милосердный, он предпочел бы не иметь причины для своей печали. Если существует зложелательная благожелательность – что невозможно, – тогда и человек, исполненный искреннего и настоящего сострадания, мог бы пожелать, чтобы были страдальцы, которым бы он сострадал. Бывает, следовательно, скорбь, заслуживающая одобрения; нет ни одной заслуживающей любви. Господи Боже, любящий души, Твое сострадание неизмеримо чище нашего и неизменнее именно потому, что никакая печаль не может уязвить Тебя. "А кто способен к этому"?

Но я тогда, несчастный, любил печалиться и искал поводов для печали: игра актера, изображавшего на подмостках чужое, вымышленное горе, больше мне нравилась и сильнее меня захватывала, если вызывала слезы. Что же удивительного, если я, несчастная овца, отбившаяся от Твоего стада, не терпевшая охраны Твоей, опаршивел мерзкой паршой? Потому-то и была мила мне печаль, – не та, которая проникает до глубины души: мне ведь не нравилось терпеть то, на что я любил смотреть – рассказ о вымышленных страданиях как бы скреб мою кожу, и как от расчесывания ногтями, начиналось воспаление и отвратительная гнойная опухоль. Такова была жизнь моя, Господи: жизнью ли была она?"

Если отбросить красоты стиля, то не узнаем ли мы в этом описании себя? Лично я узнаю. Я не считаю, что сопереживание искусству - зло само по себе, но я думаю о том, как легко его обратить во зло. А что из этого получается, сказано выше. В самом деле, жизнь ли это?..

@темы: фэндом

13:24 

это должна была быть красивая фотка

К сожалению, ее плохо видно.

@темы: Фото

16:36 

02.10.2012 в 05:00
Пишет canto_et_spero:



Систематическая метафоризация музыкальных категорий в средневековой аллегорике открывает для словесного искусства новую возможность: уже не отдельные образы, а целые сюжеты воссоздаются в музыкальных терминах: словесная музыка становится "сплошной", весь рассказ разворачивается как музыкальный процесс.
Французский книжник Гуго де Фольето (12 век) всю историю грехопадения и спасения представляет как череду музыкальных событий: "Песня (cantus) дьявола - жадность (cupiditas), песня первого человека - сладострастие (voluptas), песня второго человека - любовь (charitas). В песне дьявола - три фальшивых голоса, в песне первого человека - три диссонанса (dissonae et discordes). В песне же дьявола первый голос - голос гордыни, второй - внушения, третий отчаяния. Сходным образом и в песне первого человека первый голос - услаждение, второй - согласие, третий - уклонение. Из этих шести голосов состоит песня дисгармонии (discordiae cantus). Музыка дьявола началась с более высокого голоса; ибо запел он на небесах антифон гордыни, говоря: вознесу престол мой на краю севера и буду подобен Всевышнему. Таким образом, он начал выше, чем ему следовало. (...) Низвергшись же с неба, запел в раю антифон внушения, а в аду - отчаяния.
Музыка Христа отлична от музыки дьявола: эта начинается с голоса более высокого, высокомерного (sublimiori), та же - с более низкого, смиренного (humiliori) (...) В музыке Христа шесть голосов, согласных и консонирующих между собой. Первый голос согласия - смирения сердца, второй - умерщвления плоти, третий - сострадание, четвёртый - утешение, пятый - молитва, шестой - самопожертвование (devotio)".


(с) А. Е. Махов, Musica literaria
URL записи

22:31 

Две меня в платьях.





Кому какая больше нравится?

@темы: Фото

21:24 

У меня есть две фотки с одинаковым сюжетом, если можно так сказать. Между ними прошло примерно 10 лет. Не знаю, изменилось ли я или просто свет по другому падает. То есть я изменилась, но в чем?..




@темы: Фото

11:39 

Роман о Розе

Я, конечно, его не читала, но как-то раз мне попался отрывок, который так понравился, что я его процитирую.
Итак, Жан де Мен, из "Романа о Розе"

ИСТИННОЕ БЛАГОРОДСТВО

Вот поучает как Природа
Тех, кто кичится славой рода,
И вот как мудро говорит,
В чем благородство состоит.


Привычно слушать от людей,
Надутых важностью своей,
Что человек, чей знатен род
(Как говорит о нем народ),
По нраву самого рожденья
Заслуживает предпочтенья
Пред тем, кто на земле корпит
И, не трудясь, не будет сыт.
По мне же, благороден тот,
Кто добродетелью живет,
А подлым я б назвать могла
Того лишь, чьи дурны дела.
Все благородство — в поведенье,
А знатное происхождение
Не стоит ровно ничего,
Коль сердце подло и черство!
Чтоб благородство сохранить,
Достойным предков надо быть,
Что славное снискали имя
В свой век заслугами своими.
Но предки, век окончив свой,
Заслуги унесли с собой,
Оставив лишь богатство детям.
Они ж довольствуются этим,
И, кроме этого, у них
Заслуг нет вовсе никаких,
Когда достойными делами
Они не вознесутся сами.

Кто ищет благородства, тот
Пусть лень и гордость отметет;
Пусть будет грамотей иль воин,
Пусть будет честен и достоин;
Пусть будет скромен, не кичлив,
Со всеми и всегда учтив,
Но только не с врагом, когда
Еще не кончена вражда;
Пусть дам прекрасных уважает,
Но им не слишком доверяет,
Чтоб уберечь себя от бед,
Которых полон этот свет.
Такому человеку надо
Почтенье воздавать в награду;
Он всех превыше вознесен,
И благороден только он.
А кто делами не своими
Свое украсить хочет имя,
А подвигов не совершил —
Тот почести не заслужил.
Его я подлым и негодным
Считаю, а не благородным,
И сын бродяги больше чтим
Быть должен по сравненью с ним.
Они надменно полагают.
Что их над всеми возвышают
Их предков славные дела,
А также псы и сокола.
В том их дворянское отличье,
Чтоб рыскать целый день за дичью
В лесной глуши, и по лугам,
И по возделанным полям.
А между тем они подлы
И по своей природе злы,
Чужою доблестью богаты,
От предков по наследству взятой,
И этим краденым добром
Кичатся, лжи не видя в том.
Людей я равными рождаю
И всем возможность открываю
К тому, чтоб благородства честь
Себе по праву приобресть.
Все от рожденья благородны,
И все по естеству свободны,
И разумом наделены
От Бога все его сыны.
Людей их разум возвышает
И ангелам уподобляет.
И только смертностью одной
От них отличен род людской.
Лишь тот, кто подвиг совершил,
Впрямь благородство заслужил.
Но быть тот подвиг должен свой,
Им совершенный, не чужой.
И герцогам, и королям
Честь воздают по их делам.
И если отпрыск королей
Исполнен низменных страстей, —
В том больший стыд, чем если б он
От свинопаса был рожден.

Перевод A. Сухотина

12:29 

начало 19го века


@темы: Фото

21:48 

Однажды, года два с половинной тому назад, я написала здесь, что думаю покинуть фэндом, потому что нет сил больше его выносить. Потому что люди, в нем состоящие, стали воистину невыносимы. Теперь я хочу сказать вот что: я была не права. Я по-прежнему в фэндоме и мне там очень неплохо. Нет, те люди не сделались лучше, но, к счастью, нашлись другие. Мне встретились те, с кем можно общаться, не опасаясь за свое душевное здоровье. Страдающие фигней, вероятно, продолжают ею страдать, но меня это мало волнует, потому что я хорошо провожу время в компании нормальных людей.

@темы: фэндом

20:53 

Реклама красоты

Оригинал: об ателье "Серый шёлк"
Ателье исторического и авторского костюма "Серый шёлк"



У нас Вы можете заказать
* свадебные и вечерние платья,
* повседневную стилизованную одежду,
* исторический костюм и стилизации,
* фэнтези и костюмы-фантазии,
* театральные и танцевальные костюмы.

Мы также готовы предложить вам аксессуары, украшения, игрушки и предметы декора.


Сайт
Группа Вконтакте

Наше главное желание: дарить красоту; через нее открывать человеку самого себя и осуществлять его мечты. Костюм может быть произведением искусства, тем более если он создан для конкретного человека. Костюм должен подчеркнуть и умножить его истинную красоту: внешнюю и внутреннюю. Уверенность в неразрывной связи Красоты и Блага заставляет нас ответственно относиться к заказам.

Мы изготавливаем каждое платье для одного человека в одном экземпляре. Если Вам очень-очень нравится одно из готовых платьев, мы поможем дополнить и хотя бы немного изменить модель, чтобы оно стало единственным, Вашим.

О том, как сделать заказ, читайте, пожалуйста, здесь. Мы работаем равно в Москве и Санкт-Петербурге. Возможны заказы и из других городов

...Кем вы мечтали стать?



Может, сказочным эльфом или средневековой красавицей?



Японским воином или кавалером с полотна художника?



Приходите к нам воплотить свою мечту!



И пусть ваша свадьба, вечер или бал,



а может и совсем обычный день



станут особенными



15:22 

Очень интересно, когда одну и ту же историю рассказывают разные люди и в разное время. Потому что рассказывают они ее по-разному, каждый расставляет акценты в соответствии со своими представлениями. И мы видим разные грани этой истории, отчего она становится более объемной. Поэтому мне нравится, когда есть несколько экранизаций одной и той же книги. Мне вообще начали нравится экранизации, примерно с тех пор, как я поняла, что они не должны соответствовать мои представлениям о книге :) Они раскрывают мне то, на что в книге я не обратила внимания, причем у каждого режиссера своя версия. Еще очень интересно, если они сняты в разное время (чаще всего так и бывает). Видишь, как изменилось кино. Мне ближе современная концепция, хотя не берусь сказать, в чем она заключается :) Современные фильмы мне кажутся более настоящими и, думаю, дело не только в технике. Изменилась манера актерской игры, изменилась операторская работа да и само представление о том, каким должен быть фильм. Мне так кажется. И наблюдать эти изменения очень увлекательно.
И кроме того разные люди не только рассказывают историю по-разному, но еще и с разными целями. По-моему, бывает так, что книга - про одно, а экранизация - совсем про другое, хотя сюжет примерно один и тот же.

21:02 

книги

В моем детстве было мало радостных моментов, но тем дороже были они для меня и тем сильнее я их переживала. Основной причиной радости были книги, которые я любила самозабвенно, до экстаза. Когда я брала в руки любимую книгу или новую, еще непрочитанную, сердце мое замирало, а голова кружилась от восторга. Не могу найти слов, чтобы передать это счастье, мучительное и острое, принадлежавшее мне одной. Книги были моей тайной или, если хотите, моим таинством, чем-то святым и любимым столь сильно, что даже говорить о них я почти не могла - любые слова казались профанацией. Я волновалась, как перед свиданием, поднимаясь по эскалатору на Елизаровской или выходя из метро Канал Грибоедова. Правда, на свидания я тогда не ходила - моя душа была слишком полна, а мысли безраздельно заняты книгами. Я отчетливо помню этот трепет, хотя мне давно не приходилось его переживать. Время учит сдержанности и охлаждает чувства, но вместе с тем делает их глубже. Я по-прежнему люблю книги больше, чем людей, но, смею надеяться, лучше понимаю и те, и других. И по-прежнему многое, многое остается невысказанным...

19:55 

про 17 век и современность

Так случилось, что сегодня мне думается о 17 веке, со мной это бывает. В каком-то смысле это время торжества земного над небесным. Средневековые идеалы уходят в прошлое, сменяются идеалами Нового Времени. И эти последние гораздо призмленее и вместе с тем гораздо ближе нам, живущим сегодня. С моей точки зрения это очень горькое время, потому что технический прогресс вступает в противоречие с духовным и одерживает верх. Я думаю о том, как горько было живущим тогда понимать, что их ценности перестают быть востребованными, что все, что составляло смысл их жизни уходит в прошлое, и, по сути дела, они со своими идеалами никому не нужны и что бесчестье гораздо выгоднее честности. Последнее, конечно, всегда было так, но, мне кажется, на переломе эпох еще острее, чем обычно. Мир, в котором жили эти люди, разрушался и ничего нельзя было поделать. Они не могли бороться в настоящим его же оружием, потому что оно и было причиной разрушения, а оружие прошлого уже не могло им помочь. И не было никакой награды за верность идеалам, кроме сознания, что ты поступаешь верно. Впрочем, это не так мало, как может показаться. Можно сказать, нам, теперяшним, в каком-то смысле повезло: мы не наблюдаем самого разрушения, только его последствия, а это не так больно. И мы знаем, что как бы ни были велики потери, есть то, что не подвастно разрушению и мы можем за это держаться. А что касается результатов, то мы поняли, что быть в мире с собой ценнее многого другого.
Это все сугубо мое мнение, возможно, оно порождено незнанием и непонимание истории, так что не судите строго. Просто захотелось поделиться.

17:12 

Драгоценность

Как-то так получилось, что я поучаствовала в толкинистском драблл-фесте (но вообще я в драблл-фестах и прочих фэндомских мероприятиях не учавствую, ну почти :)). Получила одно на двоих третье место. Это было предисловие, а теперь, собственно, драблл про маленького эльфика.

АПД: мне выдали грамоту! вот такую:


читать про эльфика

Надеюсь, все узнали эльфика, его родителей и камень? Я нашла в сети картинку, правда, там он гораздо старше.

смотреть

@темы: Фанфики

14:47 

ссылки

Это ссылки на посты Наташи Геды. Я вещаю их сюда, чтобы проще было найти.
digital-geda.livejournal.com/95818.html#cutid1
digital-geda.livejournal.com/96093.html#cutid1
digital-geda.livejournal.com/144927.html#cutid1
Желающие могут сходить почитать. Если вам понравилось, я за вас рада. Если не понравилось, мне об этом сообщать не обязательно.

URL

Абориген Страны Нигде

главная