11:17

Логин
Когда я создавала этот журнал, я думала, что здесь будут только фотки, цитат и фэндомские размышления, потому что для пожизневых записей и мыслей о жизни есть ЖЖ. Но вот этот пост писать в ЖЖ не имеет смысла.
Так вот, я очень люблю фэндом как явление. Мне сложно сформулировать, за что именно, но тем не менее он мне дорог, поэтому я посвятила ему десять лет своей жизни. Но в последнее время он начинает меня раздражать. Такое случалось и раньше, но сейчас количество отрицательных эмоций сравнялось с количеством положительных, если не превысило их. И меня посетила мысль: не пора ли завязывать? Любимые произведения останутся таковыми, но я останусь с ними наедине, выключив из процесса взаимодействия людей, которые меня расстраивают. С одно стороны это, конечно, бегство, потому что я оставляю все как есть, не пытаясь ничего изменить, с другой - я не думаю, что могу что-то сделать, у меня нет никаких средств влияния. Не в моих силах запретить людям страдать фигней, все, что я могу - сама в этом не учавствовать. Но собственное бессилия меня очень огорчает. Надеюсь, кто-нибудь из читающих этот пост мне посочувствует.

Комментарии
28.11.2010 в 11:30

Маленькая белокурая девочка с карими глазами из-за кустов (с) дайри-прода
Сочувствую.
Я, к собственному огорчению, в предыдущие два дня очень залипла в развернувшиеся скандалы - как сторонний наблюдатель, но все же. Потеряно настроение, потеряно время.
Нужно в этом плане расти - учиться просто проходить мимо таких вещей, и заниматься другими делами.
28.11.2010 в 16:45

Логин
Нужно в этом плане расти - учиться просто проходить мимо таких вещей, и заниматься другими делами
Я так и делала последние лет... затрудняюсь сказать сколько. Но сейчас я чувствую, что устала, и впервые задумалась: а стоит ли овчинка выделки?
28.11.2010 в 17:27

Маленькая белокурая девочка с карими глазами из-за кустов (с) дайри-прода
Гиллуин о, честное слово, я писала это не в качестве рекомендации вам - а скорее как итог размышлений о том, как стоит поступить мне самой)
Вообще, смысл любого хобби - в первую очередь в получении удовольствия и удовлетворения. Мне так кажется. Если этого нет - либо это не хобби, любо с ним что-то не так. С этой точки зрения я для себя еще вижу возможность продолжать играть в фанфикшен, научившись пропускать мимо себя слишком ароматные продукты жизнедеятельности фэндома. А если удовольствия в любом случае меньше, чем "продуктов", и куда меньше, чем затрачивается сил - то тут уж конечно, задумаешься об овчинке и выделке)
29.11.2010 в 15:42

Логин
о, честное слово, я писала это не в качестве рекомендации вам - а скорее как итог размышлений о том, как стоит поступить мне самой
Понимаю. Я тоже часто так делаю :)

А если удовольствия в любом случае меньше, чем "продуктов", и куда меньше, чем затрачивается сил - то тут уж конечно, задумаешься об овчинке и выделке
Я еще не решила, стоит или нет, я в процессе :)
24.10.2013 в 10:19

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
И меня посетила мысль: не пора ли завязывать? Любимые произведения останутся таковыми, но я останусь с ними наедине, выключив из процесса взаимодействия людей, которые меня расстраивают. С одно стороны это, конечно, бегство, потому что я оставляю все как есть, не пытаясь ничего изменить, с другой - я не думаю, что могу что-то сделать, у меня нет никаких средств влияния. Не в моих силах запретить людям страдать фигней, все, что я могу - сама в этом не учавствовать. Но собственное бессилия меня очень огорчает.
я удалилась с единомышленниками в чистую местность, без порнухи. и там мы наслаждаемся общением меж собой и любимым произведением. Однако, в фандоме со своим мнением появляемся.
24.10.2013 в 13:01

Логин
А я уже давно нигде не появляюсь, кроме чистых мест, да и там редко. Меня заел реал :) И я поняла, что моя история в фэндоме окончена - реал интереснее. Но пообсуждать что-нибудь любимое в приятной компании я не прочь :)
24.10.2013 в 13:06

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Но пообсуждать что-нибудь любимое в приятной компании я не прочь :)
это радует, поскольку Ваш днев интересен и хотелось бы тут общаться.
24.10.2013 в 13:42

Логин
это радует, поскольку Ваш днев интересен и хотелось бы тут общаться.
Я, правда, ничего тут не пишу, но если интересно - милости просим ;) Про что хотелось бы пообщаться?
24.10.2013 в 13:44

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Гиллуин, да вот тема фиков. отношения к героям, границы дозволенного в фиках интересуют.
24.10.2013 в 15:19

Логин
Для меня герои почти так же реальны, как живые люди. Причем я их люблю. И любовь предполагает уважение и некоторую дистанцию. Далеко не все, что происходит с человеком, надо делать достоянием общественности и не потому, что это дурно, а потому что это - личное. Кроме того, излишняя откровенность для произведения вредна. Хаецкая хорошо написала, тут где-то есть пост. Мне кажется, надо уважать чувства персонажа. И всегда помнить, что он - личность и он вам не принадлежит. Не потому даже, что не вы его придумали, а потому что невозможно получить личность в свое безраздельное пользование. И у вас нет и быть не может никаких прав на произведение и на вторичный мир, в нем описанный. Вторичный мир - чудо и тайна, им нельзя владеть и нельзя познать его до конца и ни в ком случае не следует пытаться. Я всегда писала что-то от полноты сердца, хотела поделиться любовью и позволить другим прикоснуться к тайне. Я бы сказала, чтобы писать что-то, надо иметь много смирения. Это не очень конкретный ответ, но мне сложно описать, где проходят границы, думаю, для каждого случая свой ответ.
24.10.2013 в 16:43

А жить нужно так, как будто Вы немного выпили и никуда не спешите...
Гиллуин, спасибо! Замечательно сказано!

К сожалению, сейчас всё больше людей, которые, услышав подобное начинают биться в кликушеских припадках. Опять-таки к сожалению, именно они сейчас правят в большинстве фадомов, так что для тех, кто разделяет Ваше мнение покинуть фандом всё чаще становится единственным выходом. Лучше бегство (хотя я не считаю это бегством), чем пляски под дудку страдающих фигнёй.

Можно перепостить?
24.10.2013 в 18:58

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Для меня герои почти так же реальны, как живые люди. Причем я их люблю. И любовь предполагает уважение и некоторую дистанцию. Далеко не все, что происходит с человеком, надо делать достоянием общественности и не потому, что это дурно, а потому что это - личное. Кроме того, излишняя откровенность для произведения вредна. Хаецкая хорошо написала, тут где-то есть пост. Мне кажется, надо уважать чувства персонажа. И всегда помнить, что он - личность и он вам не принадлежит. Не потому даже, что не вы его придумали, а потому что невозможно получить личность в свое безраздельное пользование.
подпишусь под каждым словом и тоже хочу унести себе.
25.10.2013 в 15:35

Логин
подпишусь под каждым словом и тоже хочу унести себе.
Забирайте! Порассуждать на тему "как правильно любить вторичный мир" - это я с удовольствием, было бы, кому слушать :)

К сожалению, сейчас всё больше людей, которые, услышав подобное начинают биться в кликушеских припадках. Опять-таки к сожалению, именно они сейчас правят в большинстве фадомов, так что для тех, кто разделяет Ваше мнение покинуть фандом всё чаще становится единственным выходом. Лучше бегство (хотя я не считаю это бегством), чем пляски под дудку страдающих фигнёй.
Да, ибо фигня заразна. Увы :( То, о чем я говорю, требует самодисциплины и определенных внутренних усилий, а большинство людей не любят напрягаться. Впрочем, и я не люблю, если мне не ясно, зачем это нужно. Но тут мне все ясно и усилия приносят свои плоды. И еще вот что важно: только живя в реальном мире можно по-настоящему наслаждаться вымышленными. Тот, кто приходит в Страну Нигде на время - желанный гость, тот, кто пытается вселиться туда насовсем - нежелательный иммигрант, который все равно никогда не станет там своим.
25.10.2013 в 15:38

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Да, ибо фигня заразна. Увы :( То, о чем я говорю, требует самодисциплины и определенных внутренних усилий, а большинство людей не любят напрягаться.
куда легче писать гадости. за которые гарантированно похлопают такие же озабоченные с атрофированном мозгом.
25.10.2013 в 16:05

А жить нужно так, как будто Вы немного выпили и никуда не спешите...
только живя в реальном мире можно по-настоящему наслаждаться вымышленными
Да. Только найдя своё место в реальном мире, я это поняла ) Но вымышленные миры не становятся менее дорогими от превалирования реальности. Наоборот, осознаёшь, как они всё-таки хрупки, и вдвойне обидно, когда их начинает измарывать всякая дрянь, неспособная увидеть в них ничего, кроме отражения собственного убожества и своих же (подчёркиваю, своих! а не авторских) убогонько-примитивных фантазий.
25.10.2013 в 16:09

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Но вымышленные миры не становятся менее дорогими от превалирования реальности. Наоборот, осознаёшь, как они всё-таки хрупки, и вдвойне обидно, когда их начинает измарывать всякая дрянь, неспособная увидеть в них ничего, кроме отражения собственного убожества и своих же (подчёркиваю, своих! а не авторских) убогонько-примитивных фантазий.
вот уж подпишусь под каждым словом!
25.10.2013 в 19:53

Логин
куда легче писать гадости. за которые гарантированно похлопают такие же озабоченные с атрофированном мозгом.
Но совсем не так интересно, в конечном итоге :)

Но вымышленные миры не становятся менее дорогими от превалирования реальности. Наоборот, осознаёшь, как они всё-таки хрупки
Нет, я не думаю, что они хрупки. Нельзя испачкать солнечный луч.

обидно, когда их начинает измарывать всякая дрянь, неспособная увидеть в них ничего, кроме отражения собственного убожества и своих же (подчёркиваю, своих! а не авторских) убогонько-примитивных фантазий
Обидно очень. Все, что я смогла сделать - отстраниться от этих людей и их слов. Они для меня считай что не существуют, поэтому не способны задеть.
25.10.2013 в 19:57

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Обидно очень.
да. с такими не раз дралась в сети.
25.10.2013 в 20:25

А жить нужно так, как будто Вы немного выпили и никуда не спешите...
Нельзя испачкать солнечный луч.
нельзя. Но можно напустить столько вонючего дыма, что его трудно будет разглядеть. Конечно, это временно, лучу-то ничего не будет и вообще, достаточно знать, что он есть, чтобы чувствовать тепло, но всё-таки согласитесь, как-то это малоприятно.

Все, что я смогла сделать - отстраниться от этих людей и их слов. Они для меня считай что не существуют, поэтому не способны задеть.
Аналогично. Меня лично их вяканье не задевает, но вот за любимые миры и персонажей обидно. Да, они выдержат - и миры, и персонажи, - но всё равно обидно. Хотя, и тут я согласна, что это вопрос времени. Постепенно перестаёшь обращать внимание вообще. Есть ты, есть то, что тебе дорого, и есть кучка насекомых, ползающих где попало и испражняющихся где и на чём попало. Ограничить контакты, изолировать от них своё личное пространство, и пусть захлёбываются своей пачкотнёй.
25.10.2013 в 20:38

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Аналогично. Меня лично их вяканье не задевает, но вот за любимые миры и персонажей обидно. Да, они выдержат - и миры, и персонажи, - но всё равно обидно. Хотя, и тут я согласна, что это вопрос времени. Постепенно перестаёшь обращать внимание вообще. Есть ты, есть то, что тебе дорого, и есть кучка насекомых, ползающих где попало и испражняющихся где и на чём попало. Ограничить контакты, изолировать от них своё личное пространство, и пусть захлёбываются своей пачкотнёй.
мудро. Но для меня пока такое спокойствие недостижимо.
25.10.2013 в 22:37

Логин
да. с такими не раз дралась в сети.
Я один раз заварила такую кашу, что чуть в сообщество холиваров не попали :) Говорят, кто-то мне не один год не мог простить моих мнений. Может, и до сих пор не простил, но я не помню, кто это :)

мудро. Но для меня пока такое спокойствие недостижимо.
Оно далось мне нелегко. Но сейчас фокус моей внутренней жизни далек от фэндома, поэтому что бы там ни происходило, меня это мало задевает. Я просто перешла к обсуждению реальности :) С тем же успехом, а то и с большим (если это можно назвать успехом).
25.10.2013 в 22:41

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Но сейчас фокус моей внутренней жизни далек от фэндома, поэтому что бы там ни происходило, меня это мало задевает.
а для меня это очень важно! Так что часто взрываюсь!
25.10.2013 в 23:35

Логин
а для меня это очень важно! Так что часто взрываюсь!
Я теперь взрываюсь по другим поводам :) И от них не так легко избавится.
27.10.2013 в 09:46

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Я теперь взрываюсь по другим поводам :) И от них не так легко избавится.
каждому важны свои поводы. А раз важны - избавляться от них и не хочется...
28.10.2013 в 15:46

Логин
каждому важны свои поводы. А раз важны - избавляться от них и не хочется...
Хочется решить проблему. И тяжело осознавать, что от меня мало что зависит.
28.10.2013 в 15:48

Логин
каждому важны свои поводы. А раз важны - избавляться от них и не хочется...
Хочется решить проблему. И тяжело осознавать, что от меня мало что зависит.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail