00:01

Логин
Я уже давно ничего не пишу про фанфикшн. Это потому, что читаю я его теперь очень-очень редко. Он как-то перестал меня увлекать. Но вот вчера я предалась воспоминаниям о том, какие истории я сочиняла сама и читала у других... И мне стало ясно, какая у меня повестка для на ближайшие сеансы психотерапии. Нет, я и раньше знала, что по многим произведением можно поставить приблизительный диагноз, но тут мне открылся масштаб проблемы... Думаю, что не в полной мере, полной я бы не вынесла. Но я начала осознавать глубину своего... не безумия, пожалуй, и не падения, но то, насколько я далека от того, чтобы видеть мир в истинном свете. И вокруг меня толпа таких же слепых. Я давно знаю, что мы живем в падшем мире, но чем дальше, тем виднее его испорченность.
Хотела написать про фики, вышло нечто философское. Про фики скажу, что можно проанализировать свои и сделать полезные выводы. Я некоторые сделала и в ужасе хватаюсь за голову. Но все же это способ посмотреть проблеме в лицо и начать с ней разбираться.

@темы: Фанфики

Комментарии
08.04.2014 в 06:35

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Гиллуин, ну, согласна в том, что слэшные фики, например, открывают скрытое извращенство и озабоченность авторов.
08.04.2014 в 06:52

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
А само по себе написание и чтение фиков, считаю, отнюдь не свидетельство "нездоровья" - если герои вканонны, а автор не озабоченный извращенец. Далёкость от реала? Так тогда и те, кто пишет книги (ориджи!), и художники, и композиторы, и учёные с их открытиями далеки от реала. И также далеки те, кто читает, слушает музыку и смотрит картины... У них в жизни есть что-то, кроме бытовухи. А если уткнуться в эту бытовуху... Ну, тогда бы люди до сих пор жили в пещерах, при чём без наскальной росписи!:lol:
08.04.2014 в 12:54

Логин
ну, согласна в том, что слэшные фики, например, открывают скрытое извращенство и озабоченность авторов.
Ах, если бы только это!..
08.04.2014 в 18:04

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Хм-м-м, так и у "настоящих писателей" то же самое... Литература - самый, как бы это выразиться, "самообнажающий" вид искусства, а тараканы есть у многих
08.04.2014 в 20:57

Логин
Хм-м-м, так и у "настоящих писателей" то же самое... Литература - самый, как бы это выразиться, "самообнажающий" вид искусства, а тараканы есть у многих
Да. Но я не общалась с настоящими писателями и уж тем более не была одной из них. Тараканы есть не то что у многих, а чуть ли не у всех поголовно! Вот в чем беда-то! И жирные такие, откормленные. Как жить в мире тараканов, вот вопрос.
08.04.2014 в 21:04

Логин
А само по себе написание и чтение фиков, считаю, отнюдь не свидетельство "нездоровья" - если герои вканонны, а автор не озабоченный извращенец. Далёкость от реала? Так тогда и те, кто пишет книги (ориджи!), и художники, и композиторы, и учёные с их открытиями далеки от реала. И также далеки те, кто читает, слушает музыку и смотрит картины... У них в жизни есть что-то, кроме бытовухи. А если уткнуться в эту бытовуху... Ну, тогда бы люди до сих пор жили в пещерах, при чём без наскальной росписи!
Я считаю, что реал и бытовуха - разные вещи. Реальная жизнь - это встречи с друзьями, задушевные разговоры, песни и танцы, небо над головой и листья на деревьях. Это все существует в реальном мире. Еще в нем есть готовка, хождение за продуктами и другие не слишком увлекательные вещи, но они, по сути, занимают не так уж много места. По времени много, но не по смыслу.
09.04.2014 в 00:05

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Реальная жизнь - это встречи с друзьями, задушевные разговоры, песни и танцы, небо над головой и листья на деревьях.
это ни в коем случае не страдает при написании фиков...
09.04.2014 в 12:51

Логин
Любое дело занимает время. И в какой-то момент оказывается, что на некоторые вещи его просто нет. Что-то всегда не влезает в график.
09.04.2014 в 20:01

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Гиллуин, самое необходимое для него человек всегда впихнёт в график. Другое дело, что кто-то будет недоволен выбором приоритетов.
09.04.2014 в 22:36

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Гиллуин, ну, лично мне написание фиков не мешает ни наслаждаться общением с друзьями, ни любоваться природой, ни читать...
09.04.2014 в 23:42

Посетила выставку гадюк. Вернулась с медалью и красным дипломом.
Хм, а если посмотреть с другой стороны? В одну-единственную жизнь никак нельзя запихать все, что хотелось бы испытать. Я, например, точно уже не успею слетать в космос, прыгнуть с парашютом, переплыть Ла-Манш, научиться водить мотоцикл и вертолет - а, по сути, когда человек сочиняет нечто, он просто создает себе те реальности, которых ему не хватило в реальности (пардон за каламбур). Равно как и, скажем, состояние первой влюбленности нельзя пережить дважды. А жаль... :-) Так что, конечно, с одной стороны фики и любые литературные экзерсисы - неплохой материал для психолога, верно, а с другой - ничуть не мешает видеть мир в истинном свете. А просто расширяет его возможности. Дает телескоп, бинокль и микроскоп плюс видеозапись. :-)
09.04.2014 в 23:44

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Naja oxiana, ППКС!
10.04.2014 в 11:24

Логин
Да не о том речь. Я совсем про другое говорила. Вот я читаю что-нибудь и вижу треугольник Карпмана. Он часто встречается. С одной стороны, мне не интересно про него читать, более того, неприятно. С другой, я и сама могу сочинить этот треугольник примерно минут за пять. Но если я сочиняю треугольники Карпмана, то о чем это говорит? Почему у меня в голове произрастает этот треугольник? Я его терпеть не могу и мечтаю расстаться с ним навсегда. А он вылезает, зараза. Значит, что-то сильно не так в моем понимании межличностных отношений. И тот, кто про него пишет, вероятно, имеет те же проблемы. Но это по сути не мое дело. И совершенно не важно, фик это или оригинальное произведение.
Что такое треугольник Карпмана: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%83%...
10.04.2014 в 11:27

Логин
Да, я про ситуацию, когда произведение вроде как про любовь. Случаи, когда автор специально описал картину неадекватных отношений я не беру.
10.04.2014 в 22:29

Посетила выставку гадюк. Вернулась с медалью и красным дипломом.
И тот, кто про него пишет, вероятно, имеет те же проблемы. Но это по сути не мое дело. И совершенно не важно, фик это или оригинальное произведение. - совершенно верно, но это же не означает, что прямо И вокруг меня толпа таких же слепых. Я давно знаю, что мы живем в падшем мире, но чем дальше, тем виднее его испорченность.. Это не весь мир, это, так сказать, выделенная область. Отобранная по определенному признаку. И к тому же от этого скорее польза: раз диагноз поставлен, то можно уже начинать лечить, верно? Или избежать контакта с психологически неадекватными людьми... В конце концов, действительно, творчество - всегда проекция личности, и ни одна задушевная беседа не скажет о человеке столько, сколько его сочинение.
11.04.2014 в 13:52

Логин
«Это не весь мир, это, так сказать, выделенная область. Отобранная по определенному признаку.»
Да. В других областях другие симптомы, но болезни, судя по всему, те же. Однако здесь мы не будем об этом говорить, во всяком случае теперь.

«И к тому же от этого скорее польза: раз диагноз поставлен, то можно уже начинать лечить, верно?»
Безусловно. И саморефлексия входит в процесс. Некоторые вещи хочется высказать в дневнике.

«Или избежать контакта с психологически неадекватными людьми... В конце концов, действительно, творчество - всегда проекция личности, и ни одна задушевная беседа не скажет о человеке столько, сколько его сочинение.»
Именно. Поэтому есть много людей, с которыми я не общаюсь - себя жалко. Впрочем, не обязательно знакомится с творчеством, есть и другие способы опознания. Некоторые вещи я просекаю очень быстро и еще быстрее уношу от них ноги :) Но творчество очень, очень показательно. Да, проблема в том, что таких людей очень много.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail