Логин
Сколько процентов фиков имеют своей причиной неврозы и зависимости? Думаю, процентов 80 с чем-то. А гетных - все 98. Про слэш не знаю, чисто теоретически тоже где-то 98. Возражения и дополнения принимаются.

@темы: фэндом, Фанфики

Комментарии
24.01.2009 в 13:40

Гриффиндорский идеалист
Ты ошибаешься. Фики реализуют терапевтическую функцию стопроцентно. Любые. Но неврозы и зависимости тут ни при чем.
Кстати, если тебя действительно интересует этот вопрос, то я бы тебе посоветовала почитать критику на тот же хроноворот, затем выбрать несколько фиков, прочитать их, а потом оценить картинку)))
25.01.2009 в 10:12

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
"сколько написанных книг имеют в своем основании неврозы и комплексы писателей? а сколько не имеют? а справка у вменяемости у авторов есть? а как тогда быть с теорией Фрейда о неврозах?"

(вместо "книг" подставим что угодно другое, исключив фактор "создание за гонорар")
26.01.2009 в 23:45

Логин
Но неврозы и зависимости тут ни при чем.
Почему ты так думаешь?

то я бы тебе посоветовала почитать критику на тот же хроноворот
А там еще и критика есть?
26.01.2009 в 23:47

Логин
сколько написанных книг имеют в своем основании неврозы и комплексы писателей?
Не знаю. По правде говоря конкретно это меня не интересует. Только фики.
26.01.2009 в 23:57

Гриффиндорский идеалист
Гиллуин
Потому что слишком разные авторы пишут. И очень разное. Вот если кто пишет примерно одинаковое, зацикливается на чем-то - там, наверное, можно предполагать что-то в этом роде. А АУ с ХЭ в данной ситуации - это же классическое "книги обязаны хорошо кончаться"!
А там еще и критика есть? --------------конечно__ Только она в дайриках. Посмотри в дайре Амели - она давала ссылки на тех, кто пишет.
26.01.2009 в 23:58

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
я думаю, этот подход так же непродуктивен, как попытка вывести из мнимых комплексов автора любую деятельность с творческой составляющей. Механизмы все равно общие, даже если вас интересуют только фики. Не говоря уж о том, что заочная постановка диагноза (а невроз - это диагноз) - неэффективна и неэтична.
28.01.2009 в 23:26

Логин
Вот если кто пишет примерно одинаковое, зацикливается на чем-то - там, наверное, можно предполагать что-то в этом роде.
Мне кажется, полфэндома зациклено. По-моему, можно взять почти любой гетный фик и проверить отношения героев с точки зрения созависимости. Просто по пунктам. Конечно, но обязательно будут все 12 (или сколько их там), но несколько найдется. Но ведь фик, если он с хорошим концом, отражает представление автора как должно быть. То есть автору кажется, что вот так - это хорошо, а мне кажется, что это созависимость и ничего хорошего в ней нет. Кстати, одна из причин, по которой я не пишу гет: про созависимость уже достаточно написано, хватит и без меня.

А АУ с ХЭ в данной ситуации - это же классическое "книги обязаны хорошо кончаться"!
Но чем дальше, тем больше я задаюсь вопросом, какой конец считать хорошим. Думаю, тот, который логичен, а не тот, который мне нравится. Они иногда совпадают, но не каждый раз. Мне кажется, мы часто пытаемся нарушить свободу воли персонажей. Ради их блага, конечно. Но выбирать - священное право каждого, и получить последствия своего выбора - тоже. Уважать чужую свободу воли - очень непросто даже теоретически, в фэндоме, про то, что происходит в реальной жизни, даже говорить не рискну.
28.01.2009 в 23:29

Логин
я думаю, этот подход так же непродуктивен, как попытка вывести из мнимых комплексов автора любую деятельность с творческой составляющей.
Я не об этом. См. выше

Не говоря уж о том, что заочная постановка диагноза (а невроз - это диагноз) - неэффективна и неэтична.
Поэтому я и не говорю конкретным людям, что именно им нужно исправить в своей жизни :)
28.01.2009 в 23:39

Гриффиндорский идеалист
Гиллуин Но чем дальше, тем больше я задаюсь вопросом, какой конец считать хорошим. Думаю, тот, который логичен, а не тот, который мне нравится. Они иногда совпадают, но не каждый раз. --------------------а смотря для кого) у автора, у читателя, у персонажа - у них всех может быть своя логика)) автору кажется, что он понял логику персонажа, читателю - что нет, критику еще как-то кажется... кто прав? Никто и все.
Мне кажется, мы часто пытаемся нарушить свободу воли персонажей. ---------------------знаешь, если персонаж в каноне погибает, а фикер его пытается вытащить - я никогда не поверю в "нарушенную свободу воли"))
31.01.2009 в 12:34

Логин
автору кажется, что он понял логику персонажа
Мне тоже так кажется. А если нет, то книга мне не нравится. Автор на то и автор, чтобы знать, как оно на самом деле.

знаешь, если персонаж в каноне погибает, а фикер его пытается вытащить - я никогда не поверю в "нарушенную свободу воли"
Почему? Некоторые так используют свою свободу воли, что это приводит их к смерти. В жизни так бывает, ничего не поделаешь.
31.01.2009 в 12:58

Гриффиндорский идеалист
Гиллуин
"приводит" - это обстоятельства, а не свобода воли.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail